Поиск по Каменскому (Днепродзержинску) - компании, предприниматели, товары и услуги.
Учимся играть в шахматы

1. Сначала взгляни на шахматную доску. Белая клетка, чёрная, белая. И так по восемь клеточек в каждом ряду. А рядов тоже восемь. Это 64-клеточное поле — место сражения шахматного войска.

Шахматная фигура. Пешка

2. Теперь давай знакомиться с шахматными фигурами, шахматным войском. Ты сразу видишь, что одни фигуры жёлтые, другие — чёрные. Это две шахматные армии.

 

Так же обратите внимание на игру - http://mnogoigr.com.ua/konstruktor-znatok-999-shem-rew-k001 которая не менее будет полезна для развития вашего ребенка чем шахматы. Речь идет о электронном конструкторе с помощью которого ребенок сможет реализвать свой творческий потенциал при создании 999 электронных схем.

 

Возьми самую маленькую фигуру. Это Пешка. Хотя и самая маленькая, но она и самая смелая. Она ходит только вперед и прямо и не делает ни шагу назад. Первый ход, по желанию игрока, Пешка может сделать сразу на два поля-клетки вперед. -А потом она ходит вперед только на одно поле. Пешки каждой армии занимают целый ряд-горизонталь— второй от края, от игрока.

Пешка ходит прямо, а берет наискосок: влево и вправо. Давай поставим с тобой все пешки и сыграем. Для начала только пешками. Каждая побитая пешка— очко. Кто больше наберет очков, тот выиграл, победил.

3. А эта фигура называется Ладья. Ладьи стоят по углам доски. У каждого игрока по две ладьи. У Ладьи очень прямой характер. Она передвигается только в прямых направлениях: влево, вправо, вперед, назад — на одно поле и на сколько хочет клеточек. Но только прямо. И любую фигуру противника, которая попадётся на её пути, она уничтожает и встаёт на её место.

Шахматная фигура. Ладья

 

Теперь можно сыграть и пешками и ладьями вместе (если хочешь выиграть, то должен набрать быстрее больше очков. Ладья стоит пять очков: её можно поменять за пять пешек).

 

4. А это, ты сам видишь, — Конь. Он стоит рядом с Ладьёй. У, каждого игрока по два коня. Этот молодой резвый Конь любит прыгать. На два поля в сторону и на одно вперёд или на два поля вперёд и на одно в сторону — в общем, буквой «Г». Запомни, ни одна фигура через другую прыгнуть не может. Перескакивать через свои и фигуры противника может только Конь. Конь может побить любую фигуру противника, но только ту, которая стоит на последнем поле его пути. Конь оценивается в три очка (по силе равен трём пешкам).

Шахматная фигура. Конь

 

Расставь на доске пешки, ладьи, коней. Давай сыграем до десяти очков. Кто их первым наберёт, тот и будет победителем.

5. Слоны размещаются рядом с конями. Оцениваются они так же, как и кони, в три очка.

Шахматная фигура. Слон

 

Перемещаются слоны только наискосок по белым и чёрным дорожкам-диагоналям, свобедным от своих и фигур противника, на столько полей, на сколько захотят. Так же они и берут фигуры противника.

 

Теперь мы можем сыграть со всеми фигурами, которые ты знаешь, до пятнадцати очков.

 

6. Ферзь — самая сильная фигура. Ферзь .всегда стоит рядом со Слоном на поле своего цвета. Шахматисты говорят: «Ферзь любит свой цвет».

Шахматная фигура. Ферзь


Ферзь может ходить как Ладья и как Слон на одно поле и по линиям: диагональным, вертикальным и горизонтальным. И так же уничтожает фигуры противника. Видишь, какая важная фигура Ферзь! Береги её. Но это не значит, что он должен без дела стоять на своём месте. Если ты будешь умело им пользоваться, он поможет тебе завоевать победу. Ферзь оценивается в девять очков.

 

Иногда Ферзя называют Королевой. Но это неверное название, не привыкай к нему. Настоящие шахматисты всегда говорят «ферзь».

 

С Ферзём и остальными знакомыми тебе фигурами можно уже играть, сражаться до двадцати пяти очков. Набрав их первым, ты окажешься победителем.

 

7. А теперь самая главная фигура — Король. Хотя Король самая главная фигура, но ходит он только на одно поле, правда, в любую сторону. Когда какая-нибудь фигура угрожает ему взятием, то игрок дает ШАХ, который по новым правилам вслух не объявляется. Тут, в стане Короля, начинается ужасная суматоха. Надо срочно закрыться от шаха какой-нибудь своей фигурой, или перейти на соседнее безопасное поле, или уничтожить фигуру, объявившую шах Королю. Только от шаха неприятельского Коня Король не может закрыться и побить его сам. Здесь единственные средства спасения: или переместиться на соседнее безопасное поле, или же уничтожить неприятельского скакуна любой фигурой. Если всё это невозможно, то Королю объявляется МАТ, что означает конец Королю и конец игре. Игрок, объявивший другому мат, считается победителем.

 

Шахматный король

 

 

Правда, у Короля есть ещё одно надёжное средство спасения. Это —РОКИРОВКА.

 

Рокировка возможна, если Король и Ладьи ещё не трогались с места (если ходили и вернулись на своё прежнее место .— рокироваться тоже нельзя), при условии, что между ними не стоят никакие фигуры: ни свои, ни противника; если Королю в это время не объявлен шах и ни одно из полей на пути Короля не атаковано ни одной из фигур противника; если одна Ладья трогалась с места, а вторая— нет, то рокироваться можно с ней. Рокировки — дело не простое. Король продвигается на два поля вплотную к Ладье. Ладья перепрыгивает через Короля. Теперь он защищён Ладьёй от нападения. А если к тому же впереди стоят его пешки и другие фигуры, то он в настоящей крепости. Но роль рокировки не только обезопасить Короля. Ему из надежного убежища легче «руководить» сражением, посылая в нужное время в бой своих воинов. Рокируются и для того, чтобы быстрее ввести в сражение одну из Ладей. Запомни: рокировка разрешается только один раз за всю игру, и только с одной какой-нибудь своей Ладьёй.

 

Теперь ты познакомился со всеми фигурами. Конечно, Ферзь и Ладья — важные персоны. Но ты должен уважать и маленькую Пешку. Если смелая маленькая Пешка доберется до последней линии полей противника, она сразу повышается в звании. Она может стать любой фигурой, кроме Короля.

 

Запомни ещё одно правило шахматиста. Это правило называется «ТРОНУЛ— ХОДИ». Если ты взялся за какую-нибудь свою фигуру, ты ею должен и ходить (когда по правилам такой ход возможен). Обязательно.

 

 

Если ты дотронулся до фигуры партнера, то обязан её взять, хотя тебе это может быть и невыгодно. Исключение составляет случай, когда её взятие невозможно. Если хочешь поправить фигуру, должен предупредить партнёра: «Поправляю».

 

Итак, ты теперь знаешь основные правила шахматной игры.

 

Давай расставим все фигуры на доске и сыграем партию в шахматы! Со всеми фигурами играют не на количество набранных очков, а кто быстрей поставит сопернику мат, независимо от того, сколько ходов будет при этом сделано: два или сто. Первым начинает всегда игрок, владеющий жёлтыми (белыми) фигурами. Для этого разыгрывается жребий.



Опубликовано 21.09.2013

63801 просмотров страниц сайта infodz.com.ua - город Каменское (Днепродзержинск) за September 2017г.