Поиск по Каменскому (Днепродзержинску) - компании, предприниматели, товары и услуги.
Работа на паровозе на станции Новостальная

На заводской станции Новостальная есть паровоз, на который все обращают внимание. Сверкающе-черный, с большими красочными изображениями комсомольского значка на обоих боках и полукруглой надписью «Комсомольско-молодежный». Номер этого локомотива - «21514». Работает ка нем молодежь. Только один человек вышел из комсомольского возраста — старший машинист И. Гунченко.


Комсомольско-молодежный экипаж. Это несколько молодых парней, выполняющих каждый месяц нормы в среднем на 120 процентов, работающих легко и горячо. Они одни из первых в цехе поддержали почин машиниста тов. Садыленко: эффективнее использовать паровоз, быстрее обслуживать цехи.
Хочется рассказать о каждом из них.


— Любого берите,— сказал Иван Гунченко,— не ошибетесь. Комсомольского задора у них хоть отбавляй... Хорошие хлопцы.


Владимир Девятко машинист. Среднего роста, щупленький, русоволосый. Очень застенчивый. Лишнего слова из него не выудишь. Только-только окончил транспортный техникум.
— Когда буду уходить на другой паровоз,— говорит Фик Владимир Леонтьевич, старший оператор нокопрокаткого цеха, заслуженный металлург.


Гунченко, — старшим  машинистом буду рекомендовать Володю.


Однажды в конце смены лопнул конус инжектора — прибора, который подает воду в котел. А через 10—20 минут надо сдавать паровоз сменщику. Володя вскрыл инжектор, с трудом вынул конус. Ого-го! Поперек металлической болванки протянулась большая трещина.


Кончилась смена. Паровоз принимал Иван Гунченко. Его помощник Володя Гаркавенко осмотрел инжектор, с досадой рубанул воздух рукой.


- Натворил делов ты, тезка. Теперь волокиты не оберешься!
А Девятко и след простыл. Но вскоре он возвратился с новым конусом. «В депо бегал»,— догадался старшин машинист.


Сам Девятко и поставил конус, и проверил работу инжектора.


Толковый он парень. Деловой.. Честный. Никогда не утаит неисправностей на агрегате. Вот только уж очень немногословен. Трудно ему говорить. Может, он и стал поэтому активным рабкором станционной газеты «Гудок». Его заметки всегда лаконичные, деловые. Не один раз они помогали устранить неполадки.

Этот человек с рабочей фамилией Иван Слесарь тоже машинист. Он недавно возвратился из рядов Советской Армии. Сухощавый, стройный.


Иван сохранил хорошую армейскую привычку: быть требовательным к себе и другим. Служил в ракетных войсках, а там, как; возможно, нигде, нужно быть собранным, внимательным.


Над Иваном иногда дружески подтрунивают ребята. «Чистюлей» его прозвали. И верно, машинист любит чистоту. Появится в будке хоть один камешек угля — у Слесаря портится настроение.


Есть такая операция — «грязевка». Это — когда твердая смазка подается под давлением стопора в трущуюся часть «пальца» и дышлового подшипника при движении паровоза. После «грязевки» стопоры все в смазке. Другие не обращают на это внимания: мелочь.


С таких мелочей и начинается крупный беспорядок,— резко сказал Иван на одном собрании.
Стопоры стали вытирать.


Страсть Слесаря — научиться играть на баяне. Занимается упорно. Уже неплохо получается.
Саша Гаврилюк, Владимир Гаркавенко, Юрий Пух, Володя Матвиенко — тоже из комсомольско-молодеж-ного экипажа. Это простые парни. Володя Гаркавенко-отличный техник-ремонтник. Хороший семьянин. Саша как бы сдерживающий центр экипажа. Спокойный, рассудительный. Страстный рыболов.
Теперь обязательно надо сказать о человеке, имя которого довольно часто приходилось нам упоминать.
Это старший машинист паровоза, коммунист Иван Гунченко. Хороший воспитатель, внимательный товарищ. Он создал такой дружный, работоспособный коллектив. Целый год подбирал ключи к каждому члену экипажа. Немало сил пришлось ему потратить, чтобы все ребята учились, каждый месяц перевыполняли производственный план.


Вот такие люди работают на паровозе № 21514. Комсомольцы — непоседы, весельчаки и мечтатели. У каж-дого есть мечта. И у Ивана Гунченко тоже.


Будет экипаж коммунистическим. Любой из наших достоин рекомендации,— говорит он с твердой уверенностью.



Опубликовано 19.04.2013

48085 просмотров страниц сайта infodz.com.ua - город Каменское (Днепродзержинск) за May 2020г.